...

Отчет инженерно-технической подкомиссии о результатах работ, проведенных в связи с расследованием авиационного происшествия

Размер файла документа: 86.9 Кб.

Скачать в .doc/.pdf

Приложение N 4 к Правилам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации

Рассмотрен на заседании комиссии
"__" ___________ 19__ г.

Протокол N ____

                              ОТЧЕТ
        ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДКОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
          РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ
_______________________________ самолета (вертолета) ____________,
(вид авиационного происшествия)                          (тип)
происшедшей ______________________________________________________
                       (дата и место происшествия)
   __________________________________________________________
   (наименование авиационной части, соединения, объединения,
   __________________________________________________________
   федерального органа исполнительной власти или организации)
   Подкомиссия в  ходе  расследования авиационного происшествия в
период с ________ по __________ 19__ г. установила:
               I. Данные об авиационной технике
   1. Воздушное судно __________________________________ выпущено
______________ предприятием ______________ "__" __________ 19__ г.
   с назначенным  ресурсом  _________  ч. в течение _______  лет,
ресурсом до первого ремонта _______ ч., сроком службы _______ лет.
   Гарантийный ресурс _____ ч. в течение ____________ лет.
   Налет с начала эксплуатации ___ ч. мин., _________ посадок.
   Принято  для  эксплуатации в войсковой части ____________ "__"
_______ 19__ г.
   Назначенный ресурс (срок службы) продлен "__" ________ 19__ г.
до ___ ч., _______ лет.
   Ресурс до первого ремонта продлен "__" ___________ 19__ г.  до
_____ ч. ________ лет на основании _______________________________

Воздушное судно прошло ремонты:

------------------------------------------------------------------
¦Поряд-¦Объем¦  Дата ¦Кто про-¦Налет с на- ¦Налет пос-¦Ресурс,   ¦
¦ковый ¦ре-  ¦ремонта¦водил и ¦чала эксплу-¦ле ремонта¦установ-  ¦
¦номер ¦монта¦       ¦место   ¦атации      ¦          ¦ленный    ¦
¦ремон-¦     ¦       ¦проведе-¦            ¦          ¦после ре- ¦
¦та    ¦     ¦       ¦ния ре- ¦            ¦          ¦монта     ¦
¦      ¦     ¦       ¦монта   ¦            ¦          ¦          ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦      ¦     ¦       ¦        ¦            ¦          ¦          ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦      ¦     ¦       ¦        ¦            ¦          ¦          ¦

Налет после последнего ремонта ____ ч. ____ посадок.

Остаток ресурса (срок службы) до очередного ремонта ____ ч., _____ лет.

2. Сведения по двигателям

------------------------------------------------------------------
¦                                 ¦Первый¦Второй¦Третий¦Четвертый¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Тип                              ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Заводской номер                  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Предприятие-изготовитель         ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата выпуска                     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата установки на воздушное судно¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный      ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ресурс           +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный срок службы          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный ресурс               ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный срок службы          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Установлен       ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ресурс до        +---------------+------+------+------+---------+
¦первого          ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта          ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Установлен срок службы до первого¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта                          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Наработка с      ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦начала           +---------------+------+------+------+---------+
¦эксплуатации     ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Прошел ремонты   ¦причина ремонта¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦(порядковый      +---------------+------+------+------+---------+
¦номер)           ¦объем ремонта  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦дата ремонта   ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦кто проводил и ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦место          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦проведения     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦ремонта        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Ресурс,          ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦установленный    +---------------+------+------+------+---------+
¦после последнего ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта          ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Срок службы, установленный после ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦последнего ремонта               ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Наработка после  ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦последнего       +---------------+------+------+------+---------+
¦ремонта          ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток ресурса  ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток срока службы             ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
----------------------------------+------+------+------+----------

Вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета.

II. Данные об инженерно-техническом составе, участвовавшем в подготовке воздушного судна

3. Состав технического расчета

------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦Штат- ¦Воинское¦Фамилия, ¦Классность ¦Номер   ¦    Стаж    ¦
¦п/п ¦ная   ¦ звание ¦  имя,   ¦           ¦приказа ¦  работы в  ¦
¦    ¦долж- ¦        ¦отчество,¦           ¦и дата  ¦ занимаемой ¦
¦    ¦ность ¦        ¦  год    ¦           ¦допуска ¦ должности  ¦
¦    ¦      ¦        ¦рождения ¦           ¦к обслу-¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦живанию ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦воздуш- ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦ного    ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦судна   ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦данного ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦типа    ¦            ¦
+----+------+--------+---------+-----------+--------+------------+
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦        ¦            ¦

Выводы о достаточности сил для подготовки воздушного судна к полету. Оценка готовности специалистов к выполнению работ. Недостатки, нарушения по допуску личного состава к самостоятельной работе на авиационной технике.

III. Данные о работах, проведенных на воздушном судне

4. Подготовка к полетам

------------------------------------------------------------------
¦  Вид подготовки   ¦Дата,  ¦Место ¦ Воинское звание, фамилия и  ¦
¦     к полетам     ¦время  ¦прове-¦          инициалы           ¦
¦                   ¦начала ¦дения +-----------------------------+
¦                   ¦и окон-¦подго-¦специалистов,¦специалистов,  ¦
¦                   ¦чания  ¦товки ¦ выполнявших ¦контролировав- ¦
¦                   ¦подго- ¦      ¦ подготовку  ¦ших подготовку ¦
¦                   ¦товки  ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Послеполетная      ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предварительная    ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предполетная       ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Подготовка        к¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦повторному полету  ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
--------------------+-------+------+-------------+----------------

Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к полету, недостатки, нарушения.

5. Периодические работы: дата выполнения, вид работ.

Выводы о полноте и качестве выполнения периодических работ, недостатки, нарушения.

6. Регламентные работы: "__" ___________ 19__ г. при налете воздушного судна с начала эксплуатации ___ ч., после последнего ремонта ______ ч., через _____ ч. (месяцев) после выполнения предшествующих ____________ регламентных работ (через __ месяцев после последних 24-месячных регламентных работ) на воздушном судне выполнены _______ регламентные работы.

Налет после выполнения последних регламентных работ _____ ч., календарный срок ___ месяцев.

Наработка двигателя (двигателей) после последних регламентных работ ___ ч.

Выводы о полноте и качестве выполнения регламентных работ, недостатки, нарушения.

7. Целевые осмотры и проверки: дата выполнения, виды осмотров и проверок.

Выводы о полноте и качестве выполнения указаний, директив и распоряжений по вопросам эксплуатации авиационной техники.

8. Подготовка к летней (зимней) эксплуатации: в период с "__" _____ 19__ г. по "__" ______ 19__ г. на воздушном судне был выполнен перечень работ по подготовке его к летней (зимней) эксплуатации.

Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к летней (зимней) эксплуатации, недостатки, нарушения.

9. Работы при хранении (при длительных перерывах в полетах): виды и сроки выполнения работ.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ на воздушном судне при его хранении, недостатки, нарушения.

10. Войсковой ремонт: когда, где, в каком объеме выполнялся войсковой ремонт. Причина ремонта, характер повреждения. Налет после выполнения войскового ремонта.

Выводы о качестве ремонта и законности допуска воздушного судна к летной эксплуатации после ремонта, недостатки, нарушения.

11. Работы по бюллетеням: перечень и сроки выполнения работ.

Выводы о своевременности, полноте и качестве выполненных на воздушном судне работ по бюллетеням, недостатки, нарушения.

12. Облеты воздушного судна: когда, где проведены требуемые облеты воздушного судна. Причины облетов.

Выводы о полноте и качестве проведения облетов, обоснованность допуска воздушного судна к дальнейшей эксплуатации, недостатки, нарушения.

13. Работы по продлению ресурса воздушного судна и двигателей: указать основание для выполнения, дату выполнения.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ.

14. Парковый день: дата проведения последнего паркового дня.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ, недостатки, нарушения.

Сделать вывод о полноте и качестве технического обслуживания воздушного судна.

IV. Состояние авиационной техники в период ее эксплуатации до авиационного происшествия

15. Налет воздушного судна по месяцам за последние 12 месяцев.

16. Оценка исправности воздушного судна за последние 12 месяцев: авиационные инциденты и отказы в воздухе, даты и обстоятельства авиационных инцидентов и отказов, даты и методы устранения отказов.

17. Случаи нарушения правил эксплуатации воздушного судна на земле и в воздухе, применения некондиционных средств наземного обеспечения полетов, ГСМ, спецжидкостей, газов и боеприпасов, эксплуатации агрегатов, оборудования за пределами установленных ресурсов, сроков службы (указываются за последние 12 месяцев).

Делается вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации за последние 12 месяцев.

18. Оценка работоспособности систем воздушного судна по материалам бортовых устройств регистрации параметров полета в 10 полетах, предшествовавших авиационному происшествию.

19. Количество и продолжительность полетов воздушного судна в данный летный день. Замечания по работе систем воздушного судна в предыдущих полетах летного дня.

20. Данные о заправке систем воздушного судна ГСМ, газами, спецжидкостями, зарядке (подвеске) боеприпасов перед полетом, с указанием наименования и количества дозаправленных перед полетом ГСМ, газов, спецжидкостей, заряженных (подвешенных) боеприпасов. Результаты лабораторных анализов контрольных проб заправленных в самолет ГСМ, газов, спецжидкостей, паспортные данные заряженных (подвешенных) боеприпасов.

21. Оценка работоспособности систем воздушного судна в последнем полете по материалам бортовых средств регистрации полетных данных. При наличии признаков отказа авиационной техники, нарушений экипажем установленных порядка и правил эксплуатации авиационной техники дать подробный анализ работы систем воздушного судна и действий экипажа.

Вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации в последнем полете.

V. Состояние воздушного судна после авиационного происшествия

22. Описывается состояние планера и его систем, двигателей, агрегатов и коммуникаций авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и боеприпасов, средств спасения, их крепления и сочленения, положение рычагов, кранов, штурвалов, переключателей и других агрегатов управления воздушным судном, положение управляющих поверхностей и показания приборов.

Определяется конфигурация воздушного судна, наличие внешних подвесок в момент его разрушения. Указываются признаки, характеризующие работоспособность авиационной техники в полете. Особенно подробно описываются те неисправности (повреждения) авиационной техники, которые могли привести к авиационному происшествию.

23. Определяется наличие ГСМ, газов, спецжидкостей и боеприпасов после авиационного происшествия, их кондиционность (указать количество проб и их объем, из каких систем взяты). В случае их отсутствия оценивается соответствие ГСМ, газов и спецжидкостей техническим условиям по результатам лабораторного анализа проб, отобранных из средств заправки, которыми проводилась заправка систем воздушного судна. Кондиционность авиационных средств поражения оценивается по паспортным данным и результатам проверки условий их хранения и подготовки к применению.

VI. Исследования по оценке работоспособности систем воздушного судна в последнем полете

24. Описываются исследования, которые проводила подкомиссия на аварийной авиационной технике. Результаты исследований, перечень принятых к проработке версий авиационного происшествия и результаты работы подкомиссии по каждой версии, схема причинно-следственных связей отказа авиационной техники, структурно-функциональная схема отказавшей системы (если в последнем полете воздушного судна произошел ее отказ).

25. Какие исследования проводила научно-исследовательская летающая лаборатория. Результаты исследований.

26. Что и когда направлено на исследование в научно-исследовательские организации, что требовалось установить. Результаты исследований.

27. Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела (могла привести) и чем это подтверждается.

28. Данные по агрегатам, которые отказали в полете (указать в соответствии с требованиями раздела I настоящего отчета).

29. Анализ всех отмеченных в ходе расследования авиационного происшествия недостатков в конструкции воздушного судна, его изготовлении, эксплуатации и ремонте, а также недостатки в обеспечении полетов (указать недостатки и степень их влияния на причину отказа).

VII. Заключение

30. На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, связанных с отказами авиационной техники в полете, находящихся по мнению членов инженерно-технической подкомиссии в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с отказом авиационной техники.

VIII. Рекомендации

31. Излагаются рекомендации для промышленности, научно-исследовательских организаций, эксплуатантов и ремонтных предприятий по предотвращению авиационных происшествий по установленным причинам и выявленным в ходе расследования опасным факторам.

    Председатель подкомиссии _____________________________________
                            (должность, воинское звание, подпись,
                                     инициалы и фамилия)
   Члены подкомиссии ____________________________________________
                         (должность, воинское звание, подпись,
                                   инициалы и фамилия)

IX. Заключение по результатам исследований аварийной техники в научно-исследовательских организациях

32. Приводится заключение по результатам исследований аварийной техники, указывается, кем и когда оно подписано (заполняется в случае получения заключения по результатам исследований после окончания работы комиссии).

    Приложения: 1. Отчеты рабочих групп.
               2. Рапорты   должностных   лиц,   участвовавших  в
                  подготовке     воздушного  судна    к   полету,
                  свидетельства      очевидцев       авиационного
                  происшествия.
               3. Акты  проверок   складов    ГСМ,    авиационно-
                  технического  имущества,  боепитания,  зарядно-
                  аккумуляторной   станции,  средств    наземного
                  обеспечения полетов, которые использовались при
                  эксплуатации и проведении подготовки воздушного
                  судна к полету.
               4. Задания  на  проведение исследований  в научно-
                  исследовательской летающей лаборатории.
               5. Задания  на  проведение исследований  в научно-
                  исследовательской организации.