Отчет инженерно-технической подкомиссии о результатах работ, проведенных в связи с расследованием авиационного происшествия
Размер файла документа: 86.9 Кб.
Приложение N 4 к Правилам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации
Рассмотрен на заседании комиссии
"__" ___________ 19__ г.
Протокол N ____
ОТЧЕТ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДКОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ _______________________________ самолета (вертолета) ____________, (вид авиационного происшествия) (тип) происшедшей ______________________________________________________ (дата и место происшествия) __________________________________________________________ (наименование авиационной части, соединения, объединения, __________________________________________________________ федерального органа исполнительной власти или организации) Подкомиссия в ходе расследования авиационного происшествия в период с ________ по __________ 19__ г. установила: I. Данные об авиационной технике 1. Воздушное судно __________________________________ выпущено ______________ предприятием ______________ "__" __________ 19__ г. с назначенным ресурсом _________ ч. в течение _______ лет, ресурсом до первого ремонта _______ ч., сроком службы _______ лет. Гарантийный ресурс _____ ч. в течение ____________ лет. Налет с начала эксплуатации ___ ч. мин., _________ посадок. Принято для эксплуатации в войсковой части ____________ "__" _______ 19__ г. Назначенный ресурс (срок службы) продлен "__" ________ 19__ г. до ___ ч., _______ лет. Ресурс до первого ремонта продлен "__" ___________ 19__ г. до _____ ч. ________ лет на основании _______________________________
Воздушное судно прошло ремонты:
------------------------------------------------------------------ ¦Поряд-¦Объем¦ Дата ¦Кто про-¦Налет с на- ¦Налет пос-¦Ресурс, ¦ ¦ковый ¦ре- ¦ремонта¦водил и ¦чала эксплу-¦ле ремонта¦установ- ¦ ¦номер ¦монта¦ ¦место ¦атации ¦ ¦ленный ¦ ¦ремон-¦ ¦ ¦проведе-¦ ¦ ¦после ре- ¦ ¦та ¦ ¦ ¦ния ре- ¦ ¦ ¦монта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монта ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Налет после последнего ремонта ____ ч. ____ посадок.
Остаток ресурса (срок службы) до очередного ремонта ____ ч., _____ лет.
2. Сведения по двигателям
------------------------------------------------------------------ ¦ ¦Первый¦Второй¦Третий¦Четвертый¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Тип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Заводской номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Предприятие-изготовитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Дата выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Дата установки на воздушное судно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Назначенный ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурс +---------------+------+------+------+---------+ ¦ ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Назначенный срок службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Гарантийный ресурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Гарантийный срок службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Установлен ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурс до +---------------+------+------+------+---------+ ¦первого ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Установлен срок службы до первого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Наработка с ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начала +---------------+------+------+------+---------+ ¦эксплуатации ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Прошел ремонты ¦причина ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(порядковый +---------------+------+------+------+---------+ ¦номер) ¦объем ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+---------+ ¦ ¦дата ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+---------+ ¦ ¦кто проводил и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Ресурс, ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленный +---------------+------+------+------+---------+ ¦после последнего ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Срок службы, установленный после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последнего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------+------+------+---------+ ¦Наработка после ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последнего +---------------+------+------+------+---------+ ¦ремонта ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Остаток ресурса ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------+------+------+---------+ ¦ ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+------+------+------+---------+ ¦Остаток срока службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------+------+------+------+----------
Вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета.
II. Данные об инженерно-техническом составе, участвовавшем в подготовке воздушного судна
3. Состав технического расчета
------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦Штат- ¦Воинское¦Фамилия, ¦Классность ¦Номер ¦ Стаж ¦ ¦п/п ¦ная ¦ звание ¦ имя, ¦ ¦приказа ¦ работы в ¦ ¦ ¦долж- ¦ ¦отчество,¦ ¦и дата ¦ занимаемой ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ год ¦ ¦допуска ¦ должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождения ¦ ¦к обслу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздуш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ +----+------+--------+---------+-----------+--------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Выводы о достаточности сил для подготовки воздушного судна к полету. Оценка готовности специалистов к выполнению работ. Недостатки, нарушения по допуску личного состава к самостоятельной работе на авиационной технике.
III. Данные о работах, проведенных на воздушном судне
4. Подготовка к полетам
------------------------------------------------------------------ ¦ Вид подготовки ¦Дата, ¦Место ¦ Воинское звание, фамилия и ¦ ¦ к полетам ¦время ¦прове-¦ инициалы ¦ ¦ ¦начала ¦дения +-----------------------------+ ¦ ¦и окон-¦подго-¦специалистов,¦специалистов, ¦ ¦ ¦чания ¦товки ¦ выполнявших ¦контролировав- ¦ ¦ ¦подго- ¦ ¦ подготовку ¦ших подготовку ¦ ¦ ¦товки ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+------+-------------+---------------+ ¦Послеполетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+------+-------------+---------------+ ¦Предварительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+------+-------------+---------------+ ¦Предполетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+------+-------------+---------------+ ¦Подготовка к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повторному полету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+-------+------+-------------+----------------
Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к полету, недостатки, нарушения.
5. Периодические работы: дата выполнения, вид работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения периодических работ, недостатки, нарушения.
6. Регламентные работы: "__" ___________ 19__ г. при налете воздушного судна с начала эксплуатации ___ ч., после последнего ремонта ______ ч., через _____ ч. (месяцев) после выполнения предшествующих ____________ регламентных работ (через __ месяцев после последних 24-месячных регламентных работ) на воздушном судне выполнены _______ регламентные работы.
Налет после выполнения последних регламентных работ _____ ч., календарный срок ___ месяцев.
Наработка двигателя (двигателей) после последних регламентных работ ___ ч.
Выводы о полноте и качестве выполнения регламентных работ, недостатки, нарушения.
7. Целевые осмотры и проверки: дата выполнения, виды осмотров и проверок.
Выводы о полноте и качестве выполнения указаний, директив и распоряжений по вопросам эксплуатации авиационной техники.
8. Подготовка к летней (зимней) эксплуатации: в период с "__" _____ 19__ г. по "__" ______ 19__ г. на воздушном судне был выполнен перечень работ по подготовке его к летней (зимней) эксплуатации.
Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к летней (зимней) эксплуатации, недостатки, нарушения.
9. Работы при хранении (при длительных перерывах в полетах): виды и сроки выполнения работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ на воздушном судне при его хранении, недостатки, нарушения.
10. Войсковой ремонт: когда, где, в каком объеме выполнялся войсковой ремонт. Причина ремонта, характер повреждения. Налет после выполнения войскового ремонта.
Выводы о качестве ремонта и законности допуска воздушного судна к летной эксплуатации после ремонта, недостатки, нарушения.
11. Работы по бюллетеням: перечень и сроки выполнения работ.
Выводы о своевременности, полноте и качестве выполненных на воздушном судне работ по бюллетеням, недостатки, нарушения.
12. Облеты воздушного судна: когда, где проведены требуемые облеты воздушного судна. Причины облетов.
Выводы о полноте и качестве проведения облетов, обоснованность допуска воздушного судна к дальнейшей эксплуатации, недостатки, нарушения.
13. Работы по продлению ресурса воздушного судна и двигателей: указать основание для выполнения, дату выполнения.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ.
14. Парковый день: дата проведения последнего паркового дня.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ, недостатки, нарушения.
Сделать вывод о полноте и качестве технического обслуживания воздушного судна.
IV. Состояние авиационной техники в период ее эксплуатации до авиационного происшествия
15. Налет воздушного судна по месяцам за последние 12 месяцев.
16. Оценка исправности воздушного судна за последние 12 месяцев: авиационные инциденты и отказы в воздухе, даты и обстоятельства авиационных инцидентов и отказов, даты и методы устранения отказов.
17. Случаи нарушения правил эксплуатации воздушного судна на земле и в воздухе, применения некондиционных средств наземного обеспечения полетов, ГСМ, спецжидкостей, газов и боеприпасов, эксплуатации агрегатов, оборудования за пределами установленных ресурсов, сроков службы (указываются за последние 12 месяцев).
Делается вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации за последние 12 месяцев.
18. Оценка работоспособности систем воздушного судна по материалам бортовых устройств регистрации параметров полета в 10 полетах, предшествовавших авиационному происшествию.
19. Количество и продолжительность полетов воздушного судна в данный летный день. Замечания по работе систем воздушного судна в предыдущих полетах летного дня.
20. Данные о заправке систем воздушного судна ГСМ, газами, спецжидкостями, зарядке (подвеске) боеприпасов перед полетом, с указанием наименования и количества дозаправленных перед полетом ГСМ, газов, спецжидкостей, заряженных (подвешенных) боеприпасов. Результаты лабораторных анализов контрольных проб заправленных в самолет ГСМ, газов, спецжидкостей, паспортные данные заряженных (подвешенных) боеприпасов.
21. Оценка работоспособности систем воздушного судна в последнем полете по материалам бортовых средств регистрации полетных данных. При наличии признаков отказа авиационной техники, нарушений экипажем установленных порядка и правил эксплуатации авиационной техники дать подробный анализ работы систем воздушного судна и действий экипажа.
Вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации в последнем полете.
V. Состояние воздушного судна после авиационного происшествия
22. Описывается состояние планера и его систем, двигателей, агрегатов и коммуникаций авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и боеприпасов, средств спасения, их крепления и сочленения, положение рычагов, кранов, штурвалов, переключателей и других агрегатов управления воздушным судном, положение управляющих поверхностей и показания приборов.
Определяется конфигурация воздушного судна, наличие внешних подвесок в момент его разрушения. Указываются признаки, характеризующие работоспособность авиационной техники в полете. Особенно подробно описываются те неисправности (повреждения) авиационной техники, которые могли привести к авиационному происшествию.
23. Определяется наличие ГСМ, газов, спецжидкостей и боеприпасов после авиационного происшествия, их кондиционность (указать количество проб и их объем, из каких систем взяты). В случае их отсутствия оценивается соответствие ГСМ, газов и спецжидкостей техническим условиям по результатам лабораторного анализа проб, отобранных из средств заправки, которыми проводилась заправка систем воздушного судна. Кондиционность авиационных средств поражения оценивается по паспортным данным и результатам проверки условий их хранения и подготовки к применению.
VI. Исследования по оценке работоспособности систем воздушного судна в последнем полете
24. Описываются исследования, которые проводила подкомиссия на аварийной авиационной технике. Результаты исследований, перечень принятых к проработке версий авиационного происшествия и результаты работы подкомиссии по каждой версии, схема причинно-следственных связей отказа авиационной техники, структурно-функциональная схема отказавшей системы (если в последнем полете воздушного судна произошел ее отказ).
25. Какие исследования проводила научно-исследовательская летающая лаборатория. Результаты исследований.
26. Что и когда направлено на исследование в научно-исследовательские организации, что требовалось установить. Результаты исследований.
27. Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела (могла привести) и чем это подтверждается.
28. Данные по агрегатам, которые отказали в полете (указать в соответствии с требованиями раздела I настоящего отчета).
29. Анализ всех отмеченных в ходе расследования авиационного происшествия недостатков в конструкции воздушного судна, его изготовлении, эксплуатации и ремонте, а также недостатки в обеспечении полетов (указать недостатки и степень их влияния на причину отказа).
VII. Заключение
30. На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, связанных с отказами авиационной техники в полете, находящихся по мнению членов инженерно-технической подкомиссии в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с отказом авиационной техники.
VIII. Рекомендации
31. Излагаются рекомендации для промышленности, научно-исследовательских организаций, эксплуатантов и ремонтных предприятий по предотвращению авиационных происшествий по установленным причинам и выявленным в ходе расследования опасным факторам.
Председатель подкомиссии _____________________________________ (должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия) Члены подкомиссии ____________________________________________ (должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
IX. Заключение по результатам исследований аварийной техники в научно-исследовательских организациях
32. Приводится заключение по результатам исследований аварийной техники, указывается, кем и когда оно подписано (заполняется в случае получения заключения по результатам исследований после окончания работы комиссии).
Приложения: 1. Отчеты рабочих групп. 2. Рапорты должностных лиц, участвовавших в подготовке воздушного судна к полету, свидетельства очевидцев авиационного происшествия. 3. Акты проверок складов ГСМ, авиационно- технического имущества, боепитания, зарядно- аккумуляторной станции, средств наземного обеспечения полетов, которые использовались при эксплуатации и проведении подготовки воздушного судна к полету. 4. Задания на проведение исследований в научно- исследовательской летающей лаборатории. 5. Задания на проведение исследований в научно- исследовательской организации.