...

Отчет летной подкомиссии по результатам работ, проведенных в связи с расследованием авиационного происшествия

Размер файла документа: 97.5 Кб.

Скачать в .doc/.pdf

Приложение N 4 к Правилам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации

Рассмотрен на заседании комиссии
"__" _____________ 19__ г.

Протокол N ___

                              ОТЧЕТ
           ЛЕТНОЙ ПОДКОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТ,
             ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ
_______________________________ самолета (вертолета) ____________,
(вид авиационного происшествия)                          (тип)
происшедшей ______________________________________________________
                         (дата и место происшествия)
   __________________________________________________________
   (наименование авиационной части, соединения, объединения,
   __________________________________________________________
   федерального органа исполнительной власти или организации)
   Подкомиссия в  ходе  расследования авиационного происшествия в
период с ________ по ___________ 19__ г. установила:

I. Данные об организации полета

1. Основание для принятия решения о проведении полета (дата принятия решения, кем оно принято, для решения каких задач, когда и в какой форме поставлена задача руководящему составу авиационной части, командирам авиационных подразделений и командирам частей, обеспечивающих полеты).

2. Полнота мероприятий, проведенных штабом авиационной части, на основании принятого решения о проведении полета (своевременность подачи заявок на полеты и их обеспечение, подготовка предложений по использованию воздушного пространства, полигонов, разработка плановых таблиц).

3. Планирование полетов (соответствие запланированных упражнений замыслу проведения полетов, соблюдение методической последовательности запланированных упражнений, соблюдение установленных курсом боевой подготовки рода авиации норм по количеству запланированных полетов и налету экипажей в летную смену, соблюдение времени, необходимого для подготовки воздушного судна к повторному полету, определение экипажей-разведчиков и экипажей-доразведчиков погоды, экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наличие резервных воздушных судов, планирование оперативного объективного контроля, количество разработанных таблиц по вариантам полетов и другие необходимые данные).

4. Подготовка экипажа к полетам:

общая подготовка: дата проведения, кем организована и кем проведена, полнота проведения;

предварительная подготовка: дата проведения, кем поставлены задачи на полеты и их полнота, качество проведения самостоятельной подготовки, тренировок на тренажерах (в кабинах воздушных судов), контроля готовности к полетам;

предполетная подготовка: прохождение медицинского контроля, полнота предполетных указаний, выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета, прием авиационной техники, подготовка и проверка защитного снаряжения, подготовка и проверка рабочих мест кабины воздушного судна к предстоящему полетному заданию.

5. Разведка погоды:

своевременность и полнота проведения радиолокационной разведки погоды;

данные воздушной разведки погоды, наличие опасных явлений погоды.

6. Выводы о полноте и соответствии организации полетов нормативным требованиям.

II. Данные об основных лицах, участвовавших в организации, выполнении полета и его обслуживании

7. Данные о командире авиационной части:

воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование общее и военное (когда и какие учебные заведения окончил);

дата назначения на должность;

сроки прохождения службы на основных должностях;

когда прибыл в данную часть;

были ли ранее авиационные происшествия в подчиненных ему авиационном подразделении, авиационной части, их причины;

местонахождение и действия в момент данного авиационного происшествия.

8. Данные о командире экипажа (в случае выполнения вывозных или контрольных полетов данные заполняются на инструктора и летчика, а при выполнении группового полета - на ведущего и ведомого, если их действия оказали влияние на развитие и исход особой ситуации) и о членах экипажа, чьи действия оказали влияние на возникновение и развитие особой ситуации (должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, образование общее и военное, присвоенная классная квалификация (дата, номер приказа, на каком типе воздушного судна), сроки прохождения службы на летных должностях, с какого времени летает на данном типе воздушного судна, когда и где проходил переучивание на данный тип воздушного судна).

Данные о налете в соответствии с прилагаемой таблицей (раздельно для боевых и учебно-боевых воздушных судов):

------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Тип    ¦                           Налет в часах                            ¦  Количество посадок   ¦
¦воздуш-¦                                                                    ¦(заходов) с применением¦
¦ного   ¦                                                                    ¦   посадочных систем   ¦
¦судна  ¦                                                                    ¦                       ¦
¦       +--------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦       ¦общий¦днем -¦      в том числе      ¦ночью -¦     в том числе       ¦   днем    ¦   ночью   ¦
¦       ¦     ¦всего +---------T-------------+всего  +---------T-------------+-----------+-----------+
¦       ¦     ¦      ¦под  ¦ в ¦в обла-¦ над ¦       ¦под  ¦ в ¦в обла-¦ над ¦всего¦при  ¦всего¦при  ¦
¦       ¦     ¦      ¦штор-¦СМУ¦ках    ¦морем¦       ¦штор-¦СМУ¦ках    ¦морем¦     ¦мини-¦     ¦мини-¦
¦       ¦     ¦      ¦кой  ¦   ¦       ¦     ¦       ¦кой  ¦   ¦       ¦     ¦     ¦муме ¦     ¦муме ¦
¦       ¦     ¦      ¦     ¦   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦   ¦       ¦     ¦     ¦пого-¦     ¦пого-¦
¦       ¦     ¦      ¦     ¦   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦   ¦       ¦     ¦     ¦ды   ¦     ¦ды   ¦
--------+-----+------+-----+---+-------+-----+-------+-----+---+-------+-----+-----+-----+-----+------
Всего
В том числе за последние 12 месяцев

Общий налет по годам за последние 5 лет ______________________

Данные о натренированности в полетах за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам)

------------------------------------------------------------------
¦                                        ¦                       ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Дата, Метеоусловия,                     ¦                       ¦
¦Условное обозначение                    ¦                       ¦
¦полета, Номер упражнения                ¦                       ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Налет (ч. мин.):                        ¦                       ¦
¦днем,                                   ¦                       ¦
¦ночью,                                  ¦                       ¦
¦всего,                                  ¦                       ¦
¦в том числе тренировочный               ¦                       ¦
-----------------------------------------+------------------------

Данные о проведении тренажей

------------------------------------------------------------------
¦          На тренажере            ¦  В кабине воздушного судна  ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦общий ¦коли- ¦по особому ¦послед- ¦по осо-¦по особому ¦по отра- ¦
¦налет ¦чество¦случаю,    ¦ний тре-¦бому   ¦случаю,    ¦ботке    ¦
¦(час.,¦поле- ¦связанному ¦наж по  ¦случаю ¦связанному ¦взаимо-  ¦
¦мин.) ¦тов   ¦с авиацион-¦особому ¦в поле-¦с авиацион-¦действия ¦
¦      ¦      ¦ным проис- ¦случаю  ¦те (ко-¦ным проис- ¦экипажа  ¦
¦      ¦      ¦шествием   ¦        ¦личест-¦шествием   ¦с груп-  ¦
¦      ¦      ¦(количест- ¦        ¦во)    ¦(количест- ¦пой ру-  ¦
¦      ¦      ¦во, дата   ¦        ¦       ¦во, дата   ¦ководст- ¦
¦      ¦      ¦последнего ¦        ¦       ¦последнего ¦ва поле- ¦
¦      ¦      ¦тренажа)   ¦        ¦       ¦тренажа)   ¦тами (ко-¦
¦      ¦      ¦           ¦        ¦       ¦           ¦личество,¦
¦      ¦      ¦           ¦        ¦       ¦           ¦дата пос-¦
¦      ¦      ¦           ¦        ¦       ¦           ¦леднего  ¦
¦      ¦      ¦           ¦        ¦       ¦           ¦тренажа) ¦
+------+------+-----------+--------+-------+-----------+---------+
¦      ¦      ¦           ¦        ¦       ¦           ¦         ¦
-------+------+-----------+--------+-------+-----------+----------

Данные о соблюдении установленных минимальных сроков проверки за последние 12 месяцев:

по технике пилотирования (в соответствии с курсом боевой подготовки рода авиации (летной, учебно-летной), для инструктора - дополнительно зачетно-методические полеты; для ведущего - контрольные для проверки техники пилотирования строем): дата, время суток (день, ночь), метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка;

по боевому применению: дата, время суток (день, ночь), метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка;

по навигации: дата, время суток (день, ночь), метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка.

Данные по парашютной подготовке:

учебно-тренировочные прыжки с парашютом: количество (общее / за последние 12 месяцев), дата последнего прыжка;

наземное катапультирование: количество, дата последней тренировки;

тренаж на специальных тренажерах: тип тренажера, количество тренировок, дата последнего тренажа;

комплексный тренаж по использованию средств спасения: вид тренажа, количество, дата последнего тренажа.

Данные о соблюдении методики ввода в строй после перерывов в полетах по виду летной подготовки, при котором произошло авиационное происшествие (за последние 12 месяцев).

Данные о соответствии подготовки к полетам требованиям нормативных правовых документов и методических пособий, когда и кто контролировал готовность экипажа к полету.

Данные о полноте выполнения заданий на полет, об отклонении в технике пилотирования и эксплуатации авиационной техники от требований руководства по летной эксплуатации и нормативов курса боевой подготовки рода авиации (летной, учебно-летной) по данным бортовых и наземных средств объективного контроля в предыдущих 10 полетах.

Наличие авиационных инцидентов за последние 12 месяцев, их причины.

Имел ли в прошлом авиационные происшествия, их причины.

Имеются ли дисциплинарные взыскания, какие и за что.

Семейное положение, количество детей, их возраст.

Жилищные условия.

Результаты предполетного медицинского контроля: дата проведения, пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к полетам.

Дата и заключение врачебно-летной комиссии и последнего периодического осмотра. Перенесенные заболевания в межкомиссионный период.

Данные о времени и месте использования очередного отпуска и профилактического отдыха за последние два года.

Краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха, соответствие летной нагрузки состоянию здоровья и физической выносливости, характерные особенности личности.

Краткая летная характеристика.

Краткие выводы об уровне летной подготовки экипажа (инструктора) и его соответствие полетному заданию.

9. Данные о лицах группы руководства полетами (о руководителе полетов в любом случае, о других - в случае, если их действия оказали влияние на возникновение и развитие особой ситуации):

должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения; классная квалификация (номер и дата приказа о ее присвоении);

военное образование (когда и что окончил);

сроки прохождения службы на основных должностях;

когда закончил летную работу (год и на каком типе воздушного судна);

когда и где проходил подготовку к руководству полетами;

кто, когда и какой допуск дал к руководству полетами (каким составом, в каких метеоусловиях, днем, ночью);

когда и кем, в каких условиях проверен в практическом руководстве полетами за последние 12 месяцев, полнота проверки и ее качество.

Установленные командиром (начальником) допустимые перерывы в руководстве полетами.

Как вводился в строй при перерывах в руководстве полетами, превышающих допустимые.

Регулярность руководства полетами за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам):

------------------------------------------------------------------
¦Месяц¦Дата ¦День / ночь¦Метеоусловия¦Количество воздушных судов ¦
+-----+-----+-----------+------------+---------------------------+
¦     ¦     ¦           ¦            ¦                           ¦
¦     ¦     ¦           ¦            ¦                           ¦
¦     ¦     ¦           ¦            ¦                           ¦
¦     ¦     ¦           ¦            ¦                           ¦
¦     ¦     ¦           ¦            ¦                           ¦
------+-----+-----------+------------+----------------------------

Соблюдение правил подготовки к руководству полетами: кто и когда поставил задачу, организовал подготовку и осуществлял контроль.

Местонахождение руководителя полетов и его действия в момент возникновения особой ситуации в полете.

Допускал ли ранее авиационные инциденты при руководстве полетами, их причины.

Имел ли в прошлом при руководстве полетами авиационные происшествия, их причины.

Данные медицинского осмотра перед руководством полетами (пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к руководству полетами).

Краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха.

Краткие выводы об уровне профессиональной подготовки.

III. Фактическая информация

10. Содержание полетного задания и его соответствие уровню подготовки экипажа и условиям выполнения.

11. Воздушная и навигационная обстановка в районе полетов на период возникновения особой ситуации.

12. Фактические метеорологические, гидрологические и орнитологические (при необходимости) условия на период возникновения особой ситуации в полете.

13. Данные о средствах связи, навигации, посадки и ОрВД, имеющихся и используемых в процессе полета, во время которого произошло авиационное происшествие.

14. Характер возникновения усложнения условий полета, какие факторы повлияли на перерастание их в сложную ситуацию (в какое время после взлета появилась усложненная ситуация, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

15. Характеристика сложной ситуации, какие факторы повлияли на перерастание ее в аварийную (время проявления, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

16. Характеристика аварийной ситуации, ее протекание (время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

17. Характеристика катастрофической ситуации (время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

18. Исход полета:

последствия для экипажа (указывается, кто погиб, ранен, не найден, невредим, чем подтверждается);

последствия для пассажиров (указывается число погибших, раненых, ненайденных, невредимых, чем подтверждается);

последствия для воздушного судна (степень разрушения, повреждения, чем подтверждается);

последствия для окружающей среды (число погибших, раненых на месте авиационного происшествия, нанесенный ущерб строениям, лесным массивам, сельскохозяйственным угодьям, водоемам и т.п., чем подтверждается).

19. Анализ средств объективного контроля:

результаты дешифрирования регистрируемых параметров, характеризующих траекторию движения воздушного судна в пространстве и действия экипажа с органами управления;

результаты дешифрирования магнитофонных записей радиообмена с пунктами управления (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);

результаты дешифрирования магнитофонной записи переговоров членов экипажа (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);

результаты дешифрирования фотоснимков экранов радиолокационных средств (время, азимуты, дальности положения воздушного судна до пропадания отметок на экранах радиолокационных станций);

результаты дешифрирования других средств, подтверждающих аварийный полет воздушного судна.

20. Выводы из анализа материалов объективного контроля.

IV. Недостатки, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие аварийной ситуации и исход полета

21. Указываются все отклонения в функционировании человека по направлениям проведенных исследований с перечнем фактов, что и кем было нарушено:

в организации полетов;

в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);

в действиях экипажа;

в обеспечении полетов;

в регламентации летной работы;

другие отклонения.

Выводы из анализа недостатков, приведших к возникновению и развитию особой ситуации.

V. Заключение

На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, находящихся, по мнению членов летной подкомиссии, в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с летными факторами.

VI. Рекомендации по устранению выявленных при расследовании опасных факторов

Приводятся рекомендации по устранению выявленных при расследовании недостатков.

    Председатель подкомиссии _____________________________________
                            (должность, воинское звание, подпись,
                                     инициалы и фамилия)
   Члены подкомиссии ____________________________________________
                        (должность, воинское звание, подпись,
                                 инициалы и фамилия)
   Приложения: 1. Выписка (копия) из плановой таблицы полетов.
               2. Материалы рабочих групп подкомиссии.
               3. Описание версий авиационного  происшествия,  не
                  нашедших своего подтверждения.
               4. Рапорты   должностных   лиц,   участвующих    в
                  организации, обслуживании и выполнении полета.