...

Отчет летной подкомиссии по результатам работ, проведенных в связи с расследованием

Размер файла документа: 44.8 Кб.

Скачать в .doc/.pdf

Приложение к Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации

                                      Рассмотрен на заседании комиссии
                                     "__"___________________ ____ г.
                                                     Протокол No. ___
                               ОТЧЕТ
             летной подкомиссии по результатам работ,
               проведенных в связи с расследованием
______________________________________________________________________
                  (вид авиационного происшествия)
с самолетом (вертолетом) _____________________________________________
                          (тип гос. регистрационный опознавательный
______________________________________________________________________
                       знак, принадлежность)
______________________________________________________________________
                    (дата и место происшествия)

I. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ, ПРОДЕЛАННЫЕ ПОДКОМИССИЕЙ

Приводится полный перечень основных работ, выполненных подкомиссией, с указанием прилагаемых основных отчетных документов.

Например:

- изучена подготовка экипажа к данному полету и уровень организации летной работы в подразделении (отчет летной группы прилагается);

- проведен анализ результатов расшифровки записей бортового самописца и т.п.

II. АНАЛИЗ

Данный раздел является основным разделом отчета подкомиссии и должен полностью обосновывать выводы о правильности действий экипажа, специалистов служб обеспечения полетов, причинах имеющихся отклонений и нарушений, обобщать результаты, полученные рабочими группами подкомиссии, с использованием данных других подкомиссий, если это необходимо.

Раздел, составляемый в описательной форме, должен включать в себя следующую информацию:

- состав экипажа, характер выполняемого задания;

- краткую характеристику профессиональной подготовленности членов экипажа, ее соответствие установленным требованиям с указанием всех имевшихся отклонений, оказавших влияние на правильность действий в полете, наличие и обоснованность допуска к выполнению данного вида работ. Если при расследовании авиационного происшествия выявлены недостатки в деятельности служб обеспечения полета, оказавшие влияние на его исход, то аналогичные данные приводится о персонале этих служб;

- описание хода подготовки к полету с указанием всех отклонений и нарушений, допущенных экипажем, персоналом служб обеспечения и другими должностными лицами, оказавших влияние на последующие события;

- оценку метеоусловий (простые, сложные), состояния аэродромов, обоснованность принятия решения на вылет и посадку;

- краткое описание полета до момента начала развития особой ситуации с указанием его особенностей и отклонений;

- подробное хронологическое описание процесса возникновения и развития особой ситуации с точки зрения действий экипажа и персонала служб обеспечения с оценкой правильности этих действий и указанием всех отклонений, оказавших влияние на исход полета;

- анализ и обоснование причин неправильных действий экипажа и персонала служб обеспечения.

В ходе анализа приводится вся фактическая информация, необходимая для его понимания и обоснования, полученная рабочими группами.

III. ВЫВОДЫ

В краткой форме приводятся следующие данные:

1. Уровень профессиональной подготовки членов экипажа, соответствие его квалификации выполняемому заданию. Указываются все недостатки в подготовке экипажа, допуске его к полетам.

2. Уровень профессиональной подготовки персонала служб УВД и обеспечения полетов, ее соответствие установленным требованиям. Указываются все недостатки в подготовке персонала, допуске его к работе.

3. Правильность действий экипажа при выполнении полета, в том числе в процессе возникновения и развития особой ситуации с указанием всех допущенных отклонений и нарушений, оказавших влияние на исход полета.

4. Изложение причин неправильных действий экипажа.

5. Правильность действий персонала службы УВД и обеспечения полета с указанием всех допущенных отклонений, оказавших влияние на исход полета.

6. Изложение причин неправильных действий персонала службы УВД и обеспечения полетов.

7. Краткая оценка состояния:

- организации летной работы;

- организации и оснащенности УВД, метеорологического, аэродромного и других видов обеспечения.

IV. ДРУГИЕ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ

Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, служб обеспечения и управления полетом, соответствующих нормативных документов, выявленные в ходе расследования, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.

V. РЕКОМЕНДАЦИИ

Приводятся рекомендации летной подкомиссии (без указания исполнителей и сроков выполнения), направленные на устранение выявленных при расследовании недостатков. Раздел состоит из двух частей:

а) рекомендации, направленные на устранение недостатков, оказавших влияние на исход полета;

б) рекомендации, направленные на устранение недостатков, не оказавших влияния на исход полета, но отрицательно влияющих на безопасность полетов в целом.

Председатель подкомиссии __________________ (подпись)

Члены подкомиссии: ________________________ (подписи)

К отчету летной подкомиссии прикладываются:

а) отчеты рабочих групп, включенных в состав летной подкомиссии, с приложениями;

б) списки членов летной подкомиссии и ее рабочих групп;

в) протоколы заседаний летной подкомиссии.

Перечень обязательных сведений об экипаже воздушного судна, указываемых в отчете летной группы:

По каждому члену экипажа указывается:

1. Занимаемая должность.

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Дата рождения.

4. Класс.

5. Образование общее и специальное (когда и какое учебное заведение окончил).

6. При каком минимуме погоды допущен к полетам. Дата последней проверки техники пилотирования в условиях, соответствующих присвоенному минимуму погоды (указывается только для КВС).

7. Налет со времени окончания летного училища (для курсантов указать только самостоятельный налет), налет на воздушном судне данного типа (общий и самостоятельный), общий налет по тому виду работ, при котором произошло авиационное происшествие (для авиации спецприменения).

8. Авиационные происшествия в прошлом (когда, тип воздушного судна, причина, отстранялся ли от летной работы, когда и за что).

9. Тип, номер, дата выдачи и срок действия свидетельства.

10. Налет за последний месяц. Налет в день происшествия. Налет и количество посадок за последние трое суток. Были ли перерывы в полетах в течение последнего года на воздушном судне данного типа и их причины.

11. Дата последней проверки техники пилотирования и самолетовождения, кем проверялся, в каких метеоусловиях, характерные ошибки и общая оценка:

а) днем;

б) ночью;

в) по тому же виду специального применения, при котором имело место происшествие.

12. Когда и в каком объеме проводилась подготовка к полету.

13. Кто и когда проверял подготовку к данному полету.

14. Отдых (условия, продолжительность, выходные дни, условия и продолжительность предполетного отдыха).

15. Время нахождения на аэродроме перед вылетом.

16. Кем и когда осуществлялся медицинский контроль за состоянием здоровья перед вылетом.

17. Условия повседневного быта в месте постоянного базирования или при длительном отрыве от базы (жилье, питание, транспортное обеспечение и др.).